Оценка эксплуатантом готовности системы GPS как датчика оборудования RNAV
В связи с тем, что GPS не обладает 100% готовностью, перед выполнением полета необходимо осуществить оценку эксплуатационной готовности GPS. На рис. 2.1 приводятся результаты оценки готовности применения автономного GPS-приемника без барометрической поддержки (для усложнения задачи), выполненного на сайте ecacnav. com с использованием программы AUGUR
Num Sats |
|||||
Uri-Aided Ваго-Aided Ш1ШШ МШ1 имя |
—- — — —— |
■Ш ШШ ІМШШ вш ю |
— |
—————— |
шш т т тяшмм |
А К |
26 |
Predictive RA1M check not required for B-RNAV en-route |
Тите ► |
04:44 |
08:44 |
12:44 |
16:44 |
20:44 |
00:44 |
04:44 |
Рис, 2 1. Оценка готовности применения автономного GPS-приемника. Период: 04 ч. 44 мин 56 с 15 июля и по 04 ч. 44 мин 56 с 16 июля 2003.
Ваго-Aided (с барометрической поддержкой);
, Uri-Aided (без барометрической поддержки);
Mum Sats (общее количество спутников в системе на момент проведения RAIM прогноза); .
— количество спутников
В начале выясняется STATUS системы GPS на заданную дату и период времени, В представленном заключении задавались: дата — 15 июля 2003 года, период времени — 24 часа.
Графический вид рис. 2.1 показывает, что на указанный период в системе будут в работе 27 спутников (Num Sats), что для полетов по B-RNAV процедуру RAIM — прогноз выполнять не требуется, поскольку линия Num Sats превышает линии для автономных GPS-приемников Un-Aided (без бароподдержки) и Baro-Aided (с бароподдержкой).
В том случае если на графике линия Num Sats "провалится» ниже линий UnAided или Baro-Aided, то для полета по маршруту необходимо выполнить процедуру RАIМ — прогнозирования.
Для получения RAIM-прогноза при полете по конкретному маршруту необходимо задать дату, аэродром вылета, время вылета, пункты маршрута, истекшее время
прохождения пунктов по маршруту, аэродром посадки и истекшее время посадки. На рис. 2.2 дано заключение RAIM-прогноза для маршрута Хельсинки (EFNK) — Париж (LFPG), проходящему через пункты маршрута CDA, BSN; вылет 15.07.03 в 09.00 UTC, время полета 135 мин (t пол) В заключении видно, что RAIM будет обеспечиваться на всем протяжении полета, даже если вылет состоится на 15 мин (At) раньше или позже 09.00 UTC. Положительное заключение RAIM прогноза говорит от том, что контроль целостности будет обеспечен, следовательно, готовность системы также положительная.
Рис. 2.2. Заключение RAIM-прогноза для маршрута Хельсинки — Париж |
В случае, если планируется заход на посадку в режиме зональной навигации с использованием датчика GPS, то выполняется отдельный RAIM прогноз, поскольку пороги RAIM для захода на посадку значительно меньше, чем на маршруте и в ТМА (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Пороги срабатывания RAIM
Этап полета |
Значение допуска |
|
км |
м. мили |
|
По маршруту |
3.7 |
2.0 |
В районе аэродрома |
1.9 |
1.0 |
Заход на посадку |
0.6 |
0.3 |
На рис. 2.3 приводится пример RAIM-прогноза для аэродромов: Париж (LFPG), Хельсинки (EI-HK) и Франкфурт (EDDF), дата/время: 15 июля 2003, 04:54 UTC на промежуток времени +24 ч для угла маски относительно горизонта +5°.
В заключении, например, видно, что на указанную дату неточный заход на посадку (NPA) во Франкфурте в районе 08:54, в Хельсинки — 22:30 с автономной GPS без бароподдержки, а в Париже — 23:15 с бароподдержкой планировать нельзя, т. к. не будет обеспечен RAIM.
04:54 08:54 12:54 16:54 20:54 00:54 04:54 Рис. 2.3. Пример RAIM-прогноза для аэродромов: Париж, Хельсинки и Франкфурт ___ на сутки с 04 ч. 54 мин 17 с 15 июля: — Ваго-Aided (с барометрической поддержкой); |Щ| — Non-Baro Aided (без барометрической поддержки); П — RAIM Hole (RAIM не обеспечивается). |